Веселый пластилин
Главной особенностью программы является совмещение двух любимых детьми видов изобразительной деятельности: лепка и рисование, а также возможность создания своих поделок, воплощения в ручном труде фантазии и воображения. Ведь практически все дети дошкольного и младшего школьного возраста любят рисовать и лепить, но часто стесняются своей неумелости. Ещё одной особенностью программы является то, что даже не обладая очень высокими способностями изобразительной деятельности, получив умения и навыки по программе, каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь, получить высокую оценку его труда взрослыми и ровесниками, что повышает его самооценку. Ребенок растет уверенным, спокойным, а значит счастливым, а это одна из важнейших задач каждого педагога.
Пластилинография - это один из сравнительно недавно появившегося, нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
Несмотря на то, что пластилинография – это новый вид декоративно-прикладного искусства, он успел стать неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в ДОУ. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца.
При занятии пластилинографией у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).
Программа занятий
Этапы реализации программы
1 этап. Подготовительный
Задачи:
1. Освоение основных приемов работы с материалом:
- надавливания и вдавливания;
- размазывания пластилина подушечкой пальца;
- отщипывание маленького кусочка пластилина;
- скатывания шарика между двумя пальчиками.
2. Освоить правильную постановку пальца.
3. Научиться работать на ограниченном пространстве.
2 этап. Основной
Задачи:
1. Научиться не выходить за контур рисунка.
2. Научиться размазывать пластилин пальчиком по всему рисунку, как будто закрашивая его.
3. Учиться использовать несколько цветов пластилина.
4. Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.).
5. Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
6. Научиться доводить работу до конца.
7. Учиться аккуратности в выполнении своей работы.
8. Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми.
9. Учиться работать по образцу воспитателя.
10. Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.
3 этап. Итоговый. Контрольно - аналитический
Задачи:
1. Итоговый
1) Учиться самостоятельно решать творческие задачи.
2) Самостоятельно определять замысел и выбирать рисунок для работы.
3) Формировать личностное эмоциональное отношение к результатам своей творческой деятельности.
2. Контрольно – аналитический
1) Диагностика освоения программы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»