Занимательная сенсорика
Предлагаемая программа направлена на развитие сенсорных способностей, познавательных процессов детей. Программа предусматривает использование развивающих игр доступных для детей раннего возраста. Программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей 3-4 лет и рассчитана на один учебный год.
Занятия по программе проводятся с октября по май 1 раз в неделю в течение учебного года. Количество часов реализации программы в год - 32, минимальное число детей в группе, при котором группа считается набранной- 5.
Программа занятий
Содержание программы
В процессе реализации программы используются дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, пальчиковый театр). Занятия проводятся в игровой форме, с использованием игрушек, чтобы увлечь малышей и в игровой форме дать им представления о сенсорных эталонах.
Цели программы
Способствовать развитию представлений детей младшего возраста о сенсорных эталонах величины, цвета, формы в процессе проведения дидактических игр.
Задачи:
Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины.
Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).
Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.
Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.
Результат программы
После освоения данной программы ребёнок:
ориентируется в 6 цветах, называет их, подбирает по образцу;
соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, при помощи изобразительной деятельности передает форму, размер и цвет;
• различат предметы по форме;
• ориентируется в соотношении плоскостных фигур;
• сравнивает, соотносит, группирует однородные предметы.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в групповом помещении, которое оборудовано в соответствии с требованиями СанПин,с соблюдением санитарно-гигиенических норм, оснащено рециркулятором.
В распоряжении детей имеется достаточно разнообразного развивающего материала.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»