Пляшут наши пальчики
Обучение дошкольников проводится с двухлетнего возраста.
Подобран и систематизирован материал пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Программа занятий
Содержание программы
Занятия по программе состоят из пальчивой гимнастики и пальчиковых игр. Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Цели программы
Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, развивать память, способствовать согласовывать движения и речь.
Результат программы
В результате реализации программы дошкольники будут уметь: работать каждым пальчиком, работать пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями, уметь соотносить предметы в пространстве, учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке, подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Материально-техническая база
Групповая комната оборудована в соответствии с требованиями СанПин,с соблюдением санитарно-гигиенических норм, оснащена рециркулятором.
В работе по программе используется картотека пальчиковых игр пальчиковый театр.
Используется литература: «Играем пальчиками и развиваем речь» В.В. Цвынтарный Санкт-Петербург 1997г.; «Игры с пальчиками» Т.Н. Щербакова, журнал «Карапуз» 02.1998г.; «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников» Т.Б. Полянская Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011г.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»