Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Групповые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
-
мебель по росту детей
-
игровые пособия (игры, игрушки)
-
дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал)
-
магнитофон (9)
-
интерактивная доска (1)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функциональное использование
- Занятия по ИЗО-деятельности
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Выставка изделий народно-прикладного искусства
Оснащение
- Дидактические материалы
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки.
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
- Мини-музей «Русская изба»
- Мини-музей «Русский сувенир – матрешка»
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
Оборудование
-
музыкальный центр (1 шт)
-
мультмимедийная система (ноутбук, проектор, экран)
-
пианино
-
подборка аудиокассет, дисков
-
музыкальные инструменты для детей
-
детские стульчики
-
стулья для взрослых
-
атрибуты к играм
-
декорации и т.д.
Наличие оборудованных библиотек
Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса.
Оборудование
-
Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация
-
подборка обучающих презентаций для педагогов и детей
-
дидактические пособия для занятий
-
архив документации,
-
принтер
-
ноутбук
-
МФУ
Наличие оборудованных объектов спорта
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.
Оборудование
-
спортинвентарь
-
магнитофон
-
массажные дорожки
-
шведская стенка
-
мячи
-
скакалки
-
гимнастические палки
-
гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений
-
и другой спортивный инвентарь для проведения ОРУ
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Кабинет психолога, логопеда, дефектолога отсутствуют.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в нашем детском саду способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционируют кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок (кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Материально - техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ находится в хорошем состоянии.
Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности служат групповые ячейки и музыкальный и физкультурный залы.
Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет необходимый (в расчете на количество воспитанников) состав специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель, медицинская сестра.
Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.
Описание оборудования и материально-технического обеспечения помещений МДОУ детский сад № 2 «Чайка»
Назначение |
Функциональное использование |
Оборудование |
1. Групповые помещения с отдельными спальнями, раздевальными и туалетными комнатами (9 групп) |
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) |
Групповые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
|
2. Музыкальный зал |
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) |
|
3. Физкультурный зал |
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. |
|
4. Коридор и холлы детского сада |
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной) |
Информационные стенды
|
5. Методический кабинет |
Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса |
|
9. Территория ДОО (9 прогулочных участков, спортивная площадка, площадка по правилам ПДД) |
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности |
|
Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
Для воспитанников доступны все помещения организации, где осуществляется образовательный процесс, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды в МДОУ детский сад №2 «Чайка»строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-пространственная среда в нашем детском саду ориентируется на зону «ближайшего развития», т.е. содержит предметы, и материалы которыми дети будут овладевать с помощью взрослого, знакомые и совсем незнакомые предметы. Весьма значительное место в развивающей среде отводится ее наполнению. Практические материалы, игры, разрезные картинки по классификации помогают воспитателям использовать их по наполнению образовательного, игрового и жизненного пространства ребенка, в соответствии с требованиями Программы. Педагогическая ценность игровых материалов заключается в том, что их можно творчески интерпретировать, с учетом развития каждого воспитанника. Что, несомненно, обеспечивает успешность, комфортность и личное благополучие каждого ребенка во всех сферах деятельности.
Локальные игровые /центры и зоны/ пространства сочетаются по направленности детской деятельности. Например, центры экологического воспитания сочетаются с уголками уединения и отдыха детей.
Зонирование четко продумано, и создано таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах. Так, например, часть групповой комнаты, получившая условное название «мини-лаборатория»- подходящее место для размещения некоторых материалов по сенсорике, математике, грамоте, различных измерителей, альбомов, также дидактических материалов-игр и так далее. Предметный мир детского сада обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:
- социально-коммуникативная
- познавательная
- речевая
- художественно-эстетическая
- физическая