Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

  • мебель по росту детей

  • игровые пособия (игры, игрушки)

  • дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал)

  • магнитофон (9)

  • интерактивная доска (1)

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функциональное использование

  • Занятия по ИЗО-деятельности
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства

Оснащение

  • Дидактические материалы
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки.
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Мини-музей «Русская изба»
  • Мини-музей «Русский сувенир – матрешка»

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

Оборудование

  • музыкальный центр (1 шт)

  • мультмимедийная система (ноутбук,   проектор, экран)  

  • пианино

  • подборка аудиокассет, дисков

  • музыкальные инструменты для детей

  • детские стульчики

  • стулья для взрослых

  • атрибуты к играм

  • декорации и т.д.

Наличие оборудованных библиотек

Информационное и методическое  обеспечение образовательного процесса.

Оборудование

  • Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация

  • подборка обучающих презентаций для педагогов и детей

  • дидактические пособия для занятий

  • архив документации,

  • принтер  

  • ноутбук  

  • МФУ

Наличие оборудованных объектов спорта

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

Оборудование

  • спортинвентарь

  •  магнитофон

  • массажные дорожки

  • шведская стенка

  • мячи

  • скакалки

  • гимнастические палки

  • гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений

  • и другой спортивный инвентарь для проведения ОРУ

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Федеральный портал "Российское образование"

Электронные библиотечные системы и ресурсы

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в нашем детском саду способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционируют кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок (кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, физкультурный зал,  прачечная, пищеблок.  Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Материально - техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ находится в хорошем состоянии.

Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности служат групповые ячейки и  музыкальный и физкультурный залы.

Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет необходимый (в расчете на количество воспитанников) состав специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.

Описание оборудования и материально-технического обеспечения помещений МДОУ детский сад № 2 «Чайка»

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

1. Групповые помещения с отдельными спальнями, раздевальными и туалетными комнатами (9  групп)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

  • мебель по росту детей

  • игровые пособия (игры, игрушки)

  • дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал)

  • магнитофон (9)

  • интерактивная доска (1)

2. Музыкальный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

  • музыкальный центр (1 шт)

  • мультмимедийная система (ноутбук,   проектор, экран)  

  • пианино

  • подборка аудиокассет, дисков

  • музыкальные инструменты для детей

  • детские стульчики

  •  стулья для взрослых

  •  атрибуты к играм

  • декорации и т.д.

3. Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

  • спортинвентарь

  •  магнитофон

  • массажные дорожки

  • шведская стенка

  • мячи

  • скакалки

  • гимнастические палки

  • гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений

  • и другой спортивный инвентарь для проведения ОРУ

4. Коридор  и холлы  детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

Информационные стенды

  •  «Методический стенд»

  •  «Пожарная безопасность»

  •  «Безопасность на дороге»

  • «Охрана труда»

  •  «Выставка детских работ»

  • и др.

5. Методический кабинет

Информационное и методическое  обеспечение образовательного процесса

  • Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация

  • подборка обучающих презентаций для педагогов и детей

  • дидактические пособия для занятий

  •  архив документации,

  • принтер  

  • ноутбук  

  • МФУ

9. Территория ДОО (9 прогулочных участков, спортивная площадка, площадка по правилам ПДД)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

  • игровое оборудование

  • спортивные модули

  • выносной материал

Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

Для воспитанников доступны все помещения организации, где осуществляется образовательный процесс, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в МДОУ детский сад №2 «Чайка»строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-пространственная среда в нашем детском саду ориентируется на зону «ближайшего развития», т.е. содержит предметы, и материалы которыми дети будут овладевать с помощью взрослого, знакомые и совсем незнакомые предметы. Весьма значительное место в развивающей среде отводится ее наполнению. Практические материалы, игры, разрезные картинки по классификации помогают воспитателям использовать их по наполнению образовательного, игрового и жизненного пространства ребенка, в соответствии с требованиями Программы. Педагогическая ценность игровых материалов заключается в том, что их можно творчески интерпретировать, с учетом развития каждого воспитанника. Что, несомненно, обеспечивает успешность, комфортность и личное благополучие каждого ребенка во всех сферах деятельности. 

Локальные игровые /центры и зоны/ пространства сочетаются по направленности детской деятельности. Например, центры экологического воспитания сочетаются с уголками уединения и отдыха детей.

Зонирование четко продумано, и создано таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах. Так, например, часть групповой комнаты, получившая условное название «мини-лаборатория»- подходящее место для размещения некоторых материалов по сенсорике, математике, грамоте, различных измерителей, альбомов, также дидактических материалов-игр и так далее. Предметный мир детского сада обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. 

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативная
  2. познавательная
  3. речевая
  4. художественно-эстетическая
  5. физическая

Документы

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie